Эксплуатация и обслуживание автомобиля

Всем известно, что надежность и ресурс  деталей двигателя, подвески и всего автомобиля в целом зависит от регулярного технического обслуживания. В зависимости от интенсивности и условий эксплуатации высчитываются межсервисные пробеги. Если к примеру машину эксплуатируют исключительно летом,то и обслуживание требуется проводить редко. Обычно все сводиться к замене технических жидкостей и осмотру ходовой части весной, перед началом эксплуатации и осенью перед постановкой автомобиля на межсезонную консервацию.

Что чаще всего требует ремонта и замены в автомобиле?

В случае использования автомобиля круглый год заезжать на сервис придется чаще. Даже если машина достаточно новая. Качество дорог и топлива, как правило, оставляет желать лучшего. В дополнение наш климат не лучшим образом сказывается на здоровье автомобиля. По моим наблюдениям основными причинами посещения СТО являются неисправности ходовой части и рулевого управления. Это изношенные шаровые опоры, рулевые наконечники, шум в подшипниках ступиц. Частой жалобой клиентов становиться люфт и стук в рулевой рейке. Ремонт многих реек, как правило, не предусмотрен конструкцией, на них даже не выпускаются оригинальные запчасти. Производителей рулевых механизмов понять можно. Рейка — это прецизионный механизм, изготовленный с особой точностью. И самостоятельное вмешательство чревато. Но в российских реалиях, учитывая высокую стоимость рулевых реек ремонт все-же выполняют. Единственное, что квалификация механика должна быть очень высокой.

В автомобиле с определенной периодичностью должны меняться все жидкости, а не только масло в двигателе. Раз в два три года меняется антифриз, тормозная жидкость, масло в гидроусилителе руля. Современные антифризы представляют собой раствор этиленгликоля с дистилированной водой и различными присадками. Это и ингибиторы коррозии, которые замедляют процесс  окисления металла и смазывающие составляющие. Подшипники насоса охлаждающей жидкости нуждаются в смазке. На современных автомобилях роль смазки выполняет тот-же антифриз. Однако со временем присадки распадаются и антифриз уже не в состоянии выполнять свою функцию в полной мере. Начинают шуметь подшипники помпы и даже могут заклинить. Если в автомобиле помпа приводиться в действие ремнем ГРМ то возможен разрыв ремня и как следствие дорогостоящий ремонт двигателя.

Тормозная жидкость тоже нуждается в регулярной замене. Со временем она теряет свои свойства. Жидкость накапливает влагу из воздуха: уже 2% влаги приводят  ее в негодность. Она даже может закипеть при интенсивном торможении. Ну и как минимум течь или заклинивание тормозных механизмов.

В случае использования автомобиля в такси или для учебной езды межсервисный пробег необходимо сократить до 7-8 тысяч километров. Эксплуатация этих автомобилей проходит, как правило, в более жестких условиях. В основном городская езда, стояние в пробках. Заправка происходит где придется и так далее. А в случае с учебными автомобилями еще свой отпечаток накладывает манера езды ученика.

Правильная эксплуатация лучше любого ремонта

Риск неожиданных и неприятных поломок можно сократить только при регулярном и квалифицированном обслуживании. Только тогда Ваш автомобиль прослужит верой и правдой долгие годы.