Все больше водителей выбирают автомобили с автоматом
Их преимущества очевидны. Отпадает необходимость в частом переключении передач, особенно в городе. При стоянке на светофоре достаточно просто удерживать тормоз. Однако несмотря на то, что современные автоматы достаточно надежны, они не лишены и недостатков.
При эксплуатации в пробках или на бездорожье нередко случаются перегревы трансмиссии, которые приводят к поломкам. Также низкий уровень масла в АКПП, который бы простила ручная коробка тоже может привести к выходу из строя. Слабым местом автоматов последних лет стала электроника. Грязь и соль на наших дорогах вызывают окисление наружной проводки, которая ведет к коробке.
В дополнение к этому некоторые производители стали помещать блоки управления трансмиссией в саму коробку. Живется им там не очень сладко. В момент интенсивного разгона температура внутри автомата может достигать 120 градусов, а давление до 7 атмосфер. Естественно в таких условия срок работы электроники не велик.
Автомобилю с автоматом нужен «особый» уход
Увеличить ресурс АКПП можно. От владельца требуется не нагружать коробку до предела и вовремя менять рабочую жидкость. Сроки замены обычно пишутся в сервисной книжке или уточняются у дилера.
Жидкость для автоматов выполняет несколько функций: смазывает детали кпп и отводит тепло. Многие коробки оснащены выносными теплообменниками. Вместе с жидкостью, как правило, меняется фильтр и прокладка поддона АКПП, так как для доступа к фильтру необходимо демонтировать сам поддон. Исключение составляют автомобили Субару. Фильтр АКПП там выполнен в виде цилиндра и крепится снаружи коробки. На автоматах форд замена фильтра не предусмотрена. Он конечно присутствует, но заменить его не разобрав коробку нельзя.
После замены жидкости требуется поездить какое-то время, а затем проверить его уровень. Может потребоваться доливка. На автомобилях с большим пробегом рекомендуется вместе с заменой масла еще и промыть теплообменник, так как отложения внутри его нарушают нормальную циркуляцию жидкости. Следовательно могут привести к перегреву АКПП.
Приобретая автомобиль с пробегом обязательно уточните у предыдущего владельца когда он в последний раз обслуживал автомат. И не поленитесь сами заехать на СТО посмотреть уровень и состояние масла.
Выполняя эти рекомендации вы отсрочите дорогостоящий ремонт автоматической коробки,а возможна эта проблема уже перейдет к следующему владельцу.